Когда-то, около года назад, я жил один в маленькой квартирке недалеко от отчего дома.

И вот однажды, я проснулся около 2х часов ночи и долго не мог уснуть. Дабы провести время бессонницы с пользой, я включил телевизор и ткнул наугад несколько цифр на пульте. Включилось нечто украинского канала "культура" - шел цикл передач на гуманитарные темы родного, украинского, производства.

Показывали передачу про юбилей - тысячелетие крещения Руси. Показывали центр Киева, перегороженный в честь приезда какой-то религиозной персоны (кажется, католического понтифика, впрочем,
я не уже не помню точно. В живой цепи из людей, которые взялись за руки (сейчас бы, наверное, была бы цепь ментов) было много мужчин в деловых костюмах - такое впечатление, что они пришли сюда просто с рабочих мест. Камера показывала их лица крупным планом.

Поскольку христианство мне не особо близко как мировоззрение, да и не интересуюсь я им особенно, я хотел переключить телевизор на другой канал, но внезапно понял, что эти люди мне определенно импонируют. Есть в них что-то привлекательное.

Я продолжил смотреть передачу.

Десять минут спустя я понял, что именно привлекало меня в них. Тогда, в 80х годах, церковь не была "в моде". Верующие люди были скорее исключением, чем нормой. Так вот, все те люди, которые пришли туда - в центр, и стояли, взявшись за руки, в оцеплении, они пришли туда не "потому что праздник", не потому что "так положено". Они пришли туда - потому что искренне верили, искренне радовались (эта радость и восторженность была у них на лицах), как бы пафосно это не звучало, но они пришли туда по "зову сердца" ( и я даже не знаю, что стоит ли брать "зов сердца " в кавычки).

Они верили по-настоящему.

Дело в том, что я считаю веру - таким же даром, как , например, дар рисования или поэзии. Или способности к математике. Те люди - верили. И верили искренне.

Так вот, товарищи верующие, - крепкой вам веры. Искренней. И радости.

Хороший праздник эта Пасха. Определенно хороший.