Дело в том, что на Мангупе, в общем-то, стоять запрещено. И в последнее время это очень сурово контролируют лесники. В прошлом году даже экспедицию Герцена, который уже чуть ли не 30 лет там копает, с Мангупа сняли.
Мы внизу купили билеты, как белые люди. пока поднялись - устали - но нас ждал подарок - абсолютно безлюдный Мангуп. Никого на плато. Только мы развернулись, чтобы пойти на Сосновый мыс (вероятность, что там нас настигли бы доблестные сотрудники лесной охраны, минимальна), как поднялся шквалистый ветер и начался дождь. Идея спуститься в гроты около монастря также был отвергнута из-за опасного (и уже мокрого) спуска.
Мы метнулись на мужской родник, в гротах у которого и заночевали. Тепло, сухо, вдали от популярных мест. Вообще ощущение, как будто нас так мягко пнули в том направлении.
Мило пообщались, особо прочувствованным вышел разговор за чаем (так как алкоголь к тому времени уже кончился) о методах профилактики простатита.
Даже тот факт, что я был пятым лишним (2 семейные пары), не особо сказывался.
Также было сформировано определение " настоящие друзья - не те, которые не обсуждают утром ваш слышный на весь Мангуп ночной секс в соседней палатке, а те, которые в процессе вашего секса
Ранний подъем порадовал, ибо спать на камне искусственной пещеры гораздо неудобнее, чем на земле. Свернувшись (пока лесними не устроили обход), спустились вниз и сделали вид, что ночевали у подножия).
Если уж быть совсем откровенным, ждал я от этого путешествия большего. Откровений каких-то. Может, необычных снов. А получилось как-то обычно, по-походному, но очень душевно. Может, главное откровение в этом и заключается - простые вещи улучшают жизнь и незаметно меняют нас самих? Нет нужды в каких-то практиках, приемах веществ, медитациях на вершинах. Просто - дорога, место, люди, костер. Здесь и сейчас.